ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 18RS0002-01-2025-001009-55 |
Дата поступления | 27.02.2025 |
Категория дела | Об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (гл. 29 КАС РФ) → Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Низамова Чулпан Фанисовна |
Дата рассмотрения | 18.03.2025 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Номер здания, название обособленного подразделения | Первомайский районный суд г. Ижевска |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 27.02.2025 | 09:33 | 27.02.2025 | ||||||
Передача материалов судье | 27.02.2025 | 17:05 | 27.02.2025 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 27.02.2025 | 17:10 | Административное исковое заявление принято к производству | 03.03.2025 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 27.02.2025 | 17:11 | 03.03.2025 | ||||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 27.02.2025 | 17:12 | 03.03.2025 | ||||||
Судебное заседание | 18.03.2025 | 14:30 | 313 | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН | 03.03.2025 | |||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 18.03.2025 | 14:34 | 24.03.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 28.03.2025 | 15:02 | 28.03.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Морозов Эдуард Владимирович | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Управление МВД России по г. Ижевску | 1833053506 | 1091840006290 |
Дело №а-2206/2025 (публиковать)
18RS0002-01-2025-001009-55
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 марта 2025 года г. Ижевск
Первомайский районный суд города Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Низамовой Ч.Ф., при помощнике Стрелковой Е.В., с участием помощника прокурора ФИО7., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Ижевску к Морозову ФИО6 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Морозова Э.В. В обоснование заявленных требований указано, что он ранее судим: <дата> Первомайским районным судом г. Ижевска по ч<данные скрыты> УК РФ к 3 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. <дата> освобожден из ФКУ ИК-7 УФСИН России по УР по постановлению Заявьяловского районного суда УР от <дата> условно-досрочно на не отбытый срок 05 месяцев 14 дней. Истечение срока наказания <дата>. Преступление совершено Морозовым Э.В. при особо опасном рецидиве преступлений. Срок погашения судимости истекает <дата>.
Таким образом, ФИО2 отбывал наказание в местах лишении свободы за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, имеет непогашенную судимость.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст.5 Федерального закона от <дата> № ФЗ «Об административном надзоре за липами, освобожденными из мест лишения свободы» с целью предупреждения совершения Морозовым Э.В. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, истец просит установить в отношении ФИО2, <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>3, административный надзор сроком до конца погашения судимости, то есть по <дата> с одновременным установлением следующих административных ограничений: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон, которые просили рассмотреть дело в их отсутствие. Административный ответчик в письменном заявлении указал, что с административными исковыми требованиями согласен.
В судебном заседании помощник прокурора Первомайского района г. Ижевска ФИО4 полагала, что требования подлежат удовлетворению на основании закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Настоящее дело подлежит рассмотрению в порядке главы 29 Кодекса административного судопроизводства РФ-производства по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со статьей 1 Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от <дата> № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:1) тяжкого или особо тяжкого преступления;2) преступления при рецидиве преступлений;3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1,2 частью 2 статьи 3 Закона №-Ф «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона №-Ф «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с пунктом 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> № "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Закона установление административного надзора за лицом, совершившим преступление при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, является обязательным.
В соответствии с частью 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Из материалов дела следует, что Морозов Э.В. приговором Первомайского районного суда г. Ижевска УР от <дата> года осужден по ч.<данные скрыты> к 3 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Преступление совершено при особо опасном рецидиве.
На основании постановления Завьяловского районного суда УР от <дата> освобожден от отбытия наказания <дата> условно-досрочно на не отбытый срок 5 месяцев 14 дня (л.д.5,7,8).
Согласно ответу Врио начальника ОП № УМВД России по <адрес> срок не отбытой части наказания ответчика истекает <дата> (л.д.9).
Следовательно, срок погашения судимости истекает <дата> (п. «д».ч.3 ст. 86 УК РФ), ответчиком совершено особо тяжкое преступление (ст.15 УК РФ).
Таким образом, Морозов Э.В. отбывал наказание в местах лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, имеет непогашенную судимость.
Данные обстоятельства следуют из текста заявления, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, участниками процесса не оспариваются.
При указанных обстоятельствах, в отношении ответчика, ранее судимого за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, имеющего непогашенную судимость, в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 5, ч. 2 ст. 3 Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает возможным и необходимым установить административный надзор сроком до конца погашения судимости, то есть по <дата> с момента вступления решения в законную силу с одновременным установлением следующих административных ограничений в виде обязательной явки одного раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Количество явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации определено в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 названного Федерального закона, и с учетом обстоятельств дела является разумным, чрезмерным не является и соответствует положениям статьи 4 вышеуказанного Федерального закона, является необходимым и обоснованным в целях предупреждения совершения последним новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления МВД России по <адрес> к Морозову ФИО9 об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Морозова ФИО11, <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>3, административный надзор сроком до конца погашения судимости по приговору Первомайского районного суда г. Ижевска от <дата>, то есть по <дата> с момента вступления решения в законную силу с одновременным установлением следующих административных ограничений в виде: 1) обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 2) запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия судом решения через Первомайский районный суд г. Ижевска УР.
Решение изготовлено судьей в совещательной комнате.
Судья подпись Ч.Ф. Низамова
